Мы в Tetras Translations, предприятии с иностранной клиентурой, пытаемся проводить каждый день просоциально, будь то общение с нашими заказчиками или друг с другом. В общем рядовой служащий вряд ли сможет охарактеризовать понятия этики или этического кодекса. Выполнение любой работы в настоящее время связано с соблюдением многочисленных законов, норм и распоряжений по ее выполнению. Это касается преимущественно технической, экономической, оперативной и трудовой сферы. Однако, касательно этического поведения нет точных законодательных предписаний.

В прошлом члены определенных профессиональных групп природным способом разработали определенные традиционные модели поведения. Постепенно многие из них были зафиксированы в письменном этическом кодексе. Их должны были знать все члены соответствующей профессиональной группы и воплощать при выполнении своей деятельности (сообщества гильдий). Современные предприятия часто используют собственные концепции по внедрению моральных принципов в свою практическую деятельность. Многие из них опираются только на правильную и этичную манеру поведения своих служащих, которая прививалась в школе и семье. Редко мы встречаем на конкретном предприятии введение выработанного этического кодекса и его реальное внедрение в практику. В кодексе зафиксированы принципы этической манеры поведения, которые действительны для всего предприятия. В настоящее время ситуация касательно воплощения этических и моральных принципов предпринимательской сфере не удовлетворительна. Страсть общества, преимущественно настроенная на прибыль и потребление, заставляет многих сотрудников забывать моральные, нравственные и моральные принципы коммуникации и выполнение в рамках своей профессии. Результат – нарушенные отношения между клиентами и предприятием. Люди привыкли не доверять другим на словах и поэтому требуют письменные, сформулированные в действующих законах договоренности. Именно поэтому важно, чтобы фирмы, которые заботятся об их хорошем имени, требовали от служащих прямо или косвенно соблюдения этичной манеры повеления. Результат порой виден в экономических результатах и уважении клиентов и становится естественным маркетингом, который позволяет привлекать новых клиентов. По этой причине разумно, чтобы на предприятии все идентифицировали себя с этичной манерой поведения. Выработкой этического кодекса и его воплощением возможно повысить и поднять корпоративную культуру.

Этический кодекс

Кодекс является выражением идеальной манеры поведения и соблюдения принципов в рамках определенной профессиональной группы. Письменный вариант охватывает определенную форму указаний, запретов и рекомендаций профессионального поведения и порядка действий. Он являет собой план воплощения задач в конкретных профессиях, а также руководство по манере поведения в определенных ситуациях. Он служит мерилом оценки поведения членов профессиональной группы. При составлении этического кодекса не следует забывать, что выполнение любой работы означает вмешательство в личную жизнь. Важная цель принятия этического кодекса – защита прав клиента и служащих фирмы. Отдельные аспекты не должны противоречить общим действующим законам и этическим нормам поведения общества государства. При нарушении принятого этического кодекса возможные конфликты с отдельными нормами решаются комиссией по этике посредством предварительно установленных санкций.

Глобальный договор ООН и этический кодекс

Предшественником Глобального договора являются принципы Caux Round Table, принятые в 1994 году в Швейцарии. Они были первым сводом правил деловой этики, проистекающей из «идеала человеческого достоинства» и «идеала кесей» (Kyosei). Данный свод выработали руководящие кадры Европы, Японии и США. Из этих принципов позже возник Глобальный договор ООН. Инициатива ООН предоставляет неограниченный простор для дискуссий, изменений и обмена идеями. В отдельных государствах участники создают собственные решения и содействуют видению Глобального пакта Объединенных наций. Новые стимулы и принципиальные положения актуализируются в договоренностях в Меморандуме о взаимопонимании по ссылке https://www.globalcompact.de/wAssets/docs/Deutsches-Netzwerk/MOU_2014_Germany-Signed.pdf . Фирмы, подписавшие Глобальный договор ООН, должны принять в сфере своего влияния этический кодекс, основополагающие ценности в сфере прав человека, рабочие инструкции и основополагающие ценности окружающей среды и антикоррупции. В качестве примера можно привести известные, действующие в развитых странах предприятия: Aldi Süd, Deutsche Börse, Deutsche Telekom, Hochtief, Nestlé, SAP и многие другие. Промышленные предприятия в энергетической отрасли и производители угля также поддерживают утверждения Глобального договора, среди них Siemens, EnBW и E.ON. Все названные фирмы прямо указывают на своих интернет-сайтах на свой этический кодекс и Глобальный договор.

Этика в Tetras

Предприятие, которое планирует долго и успешно реализовывать себя на рынке, должно иметь этический кодекс. Из Глобального договора проистекает, что этический кодекс является важным документом, который декларирует профессиональную корпоративную этику. Tetras Translations полностью осознает важность этического кодекса. Именно поэтому на нашем сайте в обозримом будущем будет добавлен этический кодекс. Сегодня это не только описание, но и практическая гарантия и поддержка для успешной коммерческой деятельности. Там, где хорошо чувствуют себя служащие и клиенты, велика вероятность того, что предприятие еще долгое время будет успешно функционировать.

Вопрос морального конфликта метко описал Махатма Ганди:

«То, что нужно сделать, но чего мы боимся, это первый шаг к успеху.»